Что бывает лазерным?

Вопрос, который вполне может превратиться в увлекательную интеллектуальную игру — кто придумает больше ответов? Луч, принтер, шоу, указка, прицел, диск, операция, меч… Кто больше? И как насчет «лазерного» Volkswagen Polo?

Лазер сегодня применяется чуть ли не в каждой области человеческой деятельности. Он даже кофе может сварить — если направить на емкость с водой и молотым кофе пучки лучей лазера, то они довольно скоро заставят воду закипеть. Это, конечно, только ради развлечения, ведь сварить кофе намного проще без лазера. Но зато точно не обойтись без него в автомобилестроении. Точнее, без лазерной сварки.

Способность лазера концентрировать энергию света в ультратонкие пучки для сварки металла открывает огромные возможности для повышения качества и прочности, так как сварочные швы в этом случае получаются удивительно тонкими и точными.

Одним из пионеров применения лазерной сварки в автомобилестроении стал Volkswagen, сделав первые шаги в этой области еще в 1993 году. Поэтому и сегодня благодаря лазерной сварке VW остается одним из лидеров, например, по такому параметру, как безопасность.

Действительно, лазерная сварка позволяет использовать более прочные и легкие материалы. Это, во-первых, влияет на расход топлива и выбросы в ат-
мосферу, а во-вторых, сразу же положительно сказывается на краш-тестах.

Многократно усиленный и сконцентрированный световой луч в лазерной сварке дает нагрев до такой высокой температуры, которая расплавляет материал в контактной области всего 0,5—1 мм в диаметре. Такой малый размер рабочей области позволяет производить сварку металлических листов встык, что делает места соединения более прочными. Лазерная сварка обеспечивает сплошной, герметичный и высокопрочный шов, который позволяет сделать кузов более жестким.

Главная

Добавить комментарий

Comment
Name*
Mail*
Website*