Кольский полуостров

Кольский полуостров находится не так уж далеко от Центрального региона и имеет хорошие дороги, по которым можно быстро добраться до красивейших мест природы и памятников истории. Немало там и дорог труднопроходимых, ведущих к ещё более красивым местам и памятникам. В общем на Кольском есть всё для того, чтобы стать настоящей Меккой внедорожного туризма. Собственно, он давно ею стал, и только совсем ленивый не съездил на своём внедорожнике в Хибины или к Терскому берегу. А на полуострове Рыбачий так и вовсе на въезде пора ставить турникет, учитывая количество ежегодно прибывающих туда туристов. К чему это я? Да к тому, что рассказами о достопримечательностях Кольского полуострова сегодня никого не удивишь, и я даже не стану пытаться этого делать. Речь пойдёт совсем о другом. Написать этот материал меня побудили комментарии в социальных сетях, куда я недавно выложил фото с Полярного круга с незатейливой подписью «наша дружная компания из двадцати машин…».
В течение нескольких дней множество знакомых и незнакомых мне людей написали о том, что провести столь большую группу по такому длинному маршруту без срыва сроков, изменений утверждённого направления и беспрестанной ругани тяжело даже теоретически, а на практике совершенно невозможно. Наибольшую пикантность этим комментариям придавал тот факт, что большинство из них появилось после того, как мы благополучно прошли весь запланированный маршрут и точно в срок вернулись домой. Но даже когда я сообщил, что всё в целом прошло штатно, люди не перестали спорить и доказывать, что это невозможно. И раз уж, как выяснилось, мы рождены, чтоб сказку сделать былью, я решил написать о том, как именно нужно организовывать движение в колонне и лагерный быт, чтобы невозможное стало возможным.

Начнём с трассы. На перегонах колонна из двадцати машин при движении со скоростью 90 км/ч и отсутствии попутного транспорта растягивается примерно путешествие на полтора километра. Как только начинаются обгоны тихоходов или внутри колонны активные участники движения обходят более медленных, расстояние от головной до замыкающей машины увеличивается до нескольких километров. Но это совершенно не означает, что нарушается общая организация движения группы. Потому что вся колонна изначально разбита на звёздочки, как в нашем советско-октябрятском детстве.

И у каждой такой звёздочки есть свой вожатый, в задачи которого входит следить за тем, чтобы его группа не растягивалась, информировать по рации о расстоянии до встречных машин при обгонах и в целом поддерживать порядок в отдельно взятом коллективе из пяти автомобилей. При этом головная машина ведёт постоянный радиообмен с замыкающей и при необходимости с вожатыми звёздочек. Остальные участники колонны выходят в эфир только в случае форс-мажора. Потому что если каждый из двадцати экипажей будет непрерывно трещать в тангенту на общечеловеческие темы,
то с действительно важной информацией пробиться в эфир будет уже невозможно, поэтому об организации движения можно забыть. Второй важнейший момент -это порядок движения. Он должен быть неизменным на всём протяжении маршрута, чтобы каждый из водителей в колонне чётко знал, какая машина идёт перед ним и какая — за ним. Терять кого-либо при манёврах и перестроениях недопустимо.

Главная

Добавить комментарий

Comment
Name*
Mail*
Website*