Первым, как самый перспективный

Первым, как самый перспективный, выбрали вариант обхода по сопкам, но, поднявшись к первой же вершине, упёрлись в курумник, который было невозможно обойти. Тогда начали обходить мыс по морю. Перед машиной шли три человека, один посередине и двое по бокам, чуть шире колеи. Как только один проваливался — корректировали маршрут, потом по натоптанному проезжала машина. Но под самим мысом, как и ожидалось, появились огромные торосы, задутые мягким снегом. Перед окончательным поражением руководитель экспедиции настоял на том, чтобы опробовать вариант с лагунами. Пришлось вернуться обратно до Ван-карема и уже оттуда уйти в лагуны. Мы ждали, когда наткнёмся на очередное непреодолимое препятствие, но все лагуны были благополучно пройдены и остался последний рывок, последняя лагуна, на которой стоит посёлок Нутепельмен. Увы, очень часто развитие событий определяем не мы, а его величество случай. Погода испортилась, видимость упала, а так как впереди нас ожидал тяжёлый переход по системе рек, машины были вынуждены пережидать пургу. И в этот момент за нами на снегоходе приехал глава Нутепельмена, где за нашими перемещениями следили по спутниковому маячку и решили прийти на помощь. Машины поехали за снегоходом по охотничьему треку и застряли в солёной наледи. Что такое наледь? Над коренным льдом оказывается слой ледяной каши с водой толщиной до одного метра, а сверху это прикрыто тонким ледком или снегом. Машины оказались в плену большого налёд-ного района и застряли все одновременно. Осложнялась ситуация тем, что наледь постоянно подпитывалась водой и не замерзала, потому что это была уже морская, солёная, вода. Извлечение автомобилей из ледяного плена — история о взаимовыручке и доброте жителей Чукотки. Наша экспедиция планировала дойти до Уэлена своими силами, но в этой наледи самостоятельную часть экспедиции можно было считать оконченной.

Главная

Добавить комментарий

Comment
Name*
Mail*
Website*