По инициативе штурмана экспедиции

По инициативе штурмана экспедиции в маршрут включили Байкало-Амурскую магистраль. Рядом с железной дорогой идёт автомобильный БАМ, по которому мы и добрались до моста через реку Олёкму. В автомобильном сообществе это место известно тем, что летом железнодорожный мост — единственная возможность попасть с одного берега на другой, поэтому у путешествующих зимой есть очевидные преимущества. Путь через БАМ позволил нам побывать на Байкале, искупаться в горячих источниках в Дзелинде и поездить по настоящим песчаным барханам в самой северной пустыне — Чарские пески. Из Забайкалья мы попали в Якутию, а затем, не успев полюбоваться мамонтами, оказались на Колыме. И Колыма нас так просто не отпустила. Федеральный зимник «Арктика». Эта дорога надолго останется в памяти. Именно там нас ждали сами низкие температуры — выше минус сорока градусник не показал ни разу, а начиналось всё с минус пятидесяти семи на знаменитой заправке возле села Кюбюме, которое чаще называют Куба, и домика заправщика, сделанного из цистерны, на стенах которой отметились все, кто активно колесит по стране. К убийственным морозам добавился зубодробильный зимник. Выдержка из дневника от 29 января 2016 года: «Я ездила по разным зимникам, по плохим, по длинным, по заметённым, но здесь было всё сразу. Мы третий день едем по стиральной доске. Попытки обложиться спальниками и подушками не приносят успеха, так как каждую минуту, на очередной кочке, меня прикладывает о дверь вместе со спальниками и подушками. Средняя скорость не превышает двадцати километров в час уже третий день, а впереди ещё неделя до Черского. Никогда дорога так не изматывала, но все встречные водители говорят, что зимник как раз очень хороший, потому что его недавно сделали и ещё не успели разбить. Боюсь даже представить, что такое плохой зимник».

Главная

Добавить комментарий

Comment
Name*
Mail*
Website*